?

Log in

No account? Create an account
drawing

Март 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com

Ноутбук из смартфона? Почему бы и нет ;)

Я довольно долго не писала в ЖЖ. Отнюдь не потому, что мне наскучило блогописательство. Просто, разобравшись с довольно очевидными задачами, о которых писала в первых постингах, я потихоньку перешла к более сложным (для меня) вещам, требующим значительного времени на поиск решения. С конца прошлого года я пыталась превратить свой смартфон в рабочее место мобильного разработчика. Я перепробовала множество подходов - использовала мобильный Питон, пыталась портировать на Nokia E61 ява-компилятор, наиболее же удачным вариантом оказалась удаленная компиляция - когда исходные тексты редактируются на смартфоне, а компиляцией кода занимается "большой" компьютер. Собственно, первый удачный опыт в этом направлении у меня случился еще в апреле - мне удалось, связав арендованный в Мастерхосте VPS-сервер со своим Nokia E61, превратить смартфон в настоящий микро-ноутбук мобильного девелопера.

Собственно, пару месяцев назад мне показали аналогичный платный сервис, разработанный буржуйскими "умельцами". Возможно, я сделаю обзор и о нем. Но та версия, которую я видела - была УЖАСНА. И за свой кошмар ушлые басурманы просили денег. Я же расскажу, как получить те же возможности - но в более удобном виде и бесплатно (если не считать платы за доступ в интернет). Приятно. что параллельно мне кто-то еще работал над этой задачей - значит, она действительно нужна - и не только мне :)

Мобильный стиль работы оказался потрясающе удобен. Уже потому, что, используя для работы время, которое все равно пропало бы впустую (дорога между домом и офисом, да и вообще любая дорога; стояние в очередях в магазинах, на автобусной остановке и т.п.), я получила возможность больше времени уделять сну и нормальному отдыху - без ущерба для производительности (не знаю как у вас, а у меня финансовое благосостояние напрямую зависит от затраченных мною человекочасов). Я перестала терзаться выбором между приглашением в гости и необходимостью воскресной работы, зная, что поездка в гости/на шашлыки/на пляж/... - это минимум пара часов, которые я смогу уделить работе. Загорать на пляже, занимаясь разработкой очередной игрушки, на ваш взгляд извращение? Возможно. Но такой вариант мне нравится больше, чем та же работа - но не на песочке-солнышке, с периодическими перерывами на водные процедуры, а в душной комнате, когда за окном +30... Можно, конечно, взять с собой на пляж ноутбук. Но пара килограммов ноутбучьего веса и пара часов работы ноута без розетки и в подметки не годятся двумстам граммам смартфона, способного пророаботать 16 часов (у меня 2 аккумулятора). Кроме того, скромный кирпичик смартфона привлекает куда меньше ненужного внимания подвыпивших отдыхающих, нежели громадная 17-дюймовая бетонная плита ноутбука.

Программирование со смартфона оказалось настолько по мне, что я смирилась с 80-долларовой арендой сервера и не отказывала себе этим летом ни в отдыхе, ни в развлечениях - отрывалась без отрыва от производства :) Хотя $80/месяц... Не слишком большая плата за удобство, но мысль о том, что за год такой работы я подарю Мастерхосту почти тысячу долларов - не давала покоя... И я задумалась об альтернативных вариантах. Первый, наиболее очевидный - организовать видимый из интернета сервер безо всяких мастерхостов, на базе собственного домашнего компьютера. Второй - обзавестись как можно более компактным "носимым компьютером" - с тем, чтобы даже не вынимая включенный компьютер из сумки, работать на нем со смартфона как с терминала. Сегодня я с гордостью могу сказать, что мне удалось реализовать оба варианта. Так что ближайшие несколько постингов будут, скорее всего весьма специфическими, "не для всех":
- Как настроить Fedora 7, чтобы миграция с MS Windows была наименее некомфортна.
- Как сделать из своего подключенного к СТРИМу домашнего компьютера веб-сервер.
- Как настроить мастерхостовский VPS для компиляции на нем j2me-программ и как это делать со смартфона.
- Как реализовать то же самое на домашнем компе и не платить за хостинг.
- Как сделать ноутбук веб-сервером для смартфона, соединив их по WiFi Ad-Hoc безо всяких точек доступа.

Материала полно, осталось привести его к читабельному виду. Обещаю - я вернусь к менее экзотическим темам. Тем более, что их у меня тоже есть ;)

Comments

Спасибо за заметки!

А вы не знаете, нет ли какой-нибудь программки, позволяющей переназначить кнопку "почта" на e61? А то почтовым редактором у меня гугловский джавовый клиент для gmail, а кнопка пропадает.
Стандартные средства, судя по всему, не позволяют этого сделать. Меню -> Настройки -> Телефон -> Режим ожидания позволяет настроить только софт-клавиши и иконки десктопа. С помощью Меню -> Клав. э/п можно лишь назначить "почтовый ящик по умолчанию", открываемый стандартным почтовым клиентом. Если бы подмена программы, вызываемой почтовой кнопкой предусматривалась системой, думаю, она была бы где-то в этих меню.

Из сторонних программ - слышала про Tracker, заменяющий стандартный интерфейс телефона. Правда, стоит программа $20. Вот, что писали о нем на форуме mobile-review.com:
Опустив описание всех ее многочисленных функций, перечислю лишь то, чего я добился с ее помощью (на E61):

из любой программы, в любом положении
1. Нажатием на спецкнопку Почта у меня открывается QIP
2. Нажатием на спец кнопку Диктофон у меня открывается JukeBox (можно и более логично поставить любой диктофон, мне это не надо)

таким образом, кнопки для однократных нажатий исчерпаны. На Е61i еще есть кнопка Контакты и MyOwn, на Е65 вообще сказка - там море таких спецклавиш - все их можно переназначить на одно нажатие на любое приложение! На Е50 и подобных – есть кнопка Контакты. Таким же образом можно переназначить кнопку Камера

3. Нажатием на Fn (синяя кнопка со стрелочкой)+кнопку Почта у меня открывается ProfiMail (кому то покажется более логичным повесить ProfiMail на однократное нажатие кнопки Почта – я исходил из частоты употребления программы и необходимости оперативного открытия именно QIP)
4. Нажатием на Shift+ Почта у меня открывается Сообщения
5. Нажатием на Fn+правая софт-клава у меня открывается X-plore.
6. Нажатием на Shift+правая софт-клава у меня СРАЗУ открывается пункт Создать новый контакт в телефонной книге.
7. Нажатием на Fn+левая софт-клава у меня открывается Заметки.
8. Нажатием на Shift+левая софт-клава у меня открывается Календарь.
9. Нажатием на Fn+Пробел у меня открывается OperaMini.
10. Нажатием на Shift+Меню открывается окно переключения между запущенными приложениями, точно такое же как на компе по нажатию Alt+Tab

По-моему, это большой прогресс для 9.1, особенно переназначение таких «мертвых» кнопок как почта, диктофон, контакты, камера и т.д.

Остальное меня не интересовало, есть возможность оставить обычное действие кнопки Меню, т.е. будет появляться обычное маленькое окно переключения приложений и их закрытия, двойное нажатие Меню сворачивает программу. А можно настроить на нажатие Меню появление Рабочего стола с выбранными приложениями типа меню Active в 7-8 оси.

Кроме того (и что я не использую, чтобы не загромождать смартфон), программа Tracker позволяет хранить ссылки на файлы, программы, звонки, смс, вебстраницы и заметки на рабочем столе. Встроен менеджер задач а-ля Handy Task Man. Можно посмотреть последние звонки, смс и запущенные программы - всё это также можно повесить на горячие кнопки!!

P.S. Я использую эту программу вместе с программой JbakTools (раньше называлась LangChanger от JBak) - позволяет красной кнопкой не закрывать, а сворачивать приложения, при этом отбой звонка работает как полагается. Также она позволяет переключать язык одной клавишей и еще пару фич (см. во вложении, убрать .txt. Там же подробная инструкция). Программа изначально бесплатная, ее нужно подписать!
Спасибо большое! Увидел сначала в почте размер вашего ответа, стало совестно, что вы для меня столько накатали. Трекер попробую, любопытно.
Было бы любопытно узнать Ваше мнение о программе - себе-то я ее ставить точно не буду. Чем больше программ одновреенно загружено, тем менее стабильна работа. А у меня обычно одновременно запущены PuTTY, X-plore, MobiExplorer, Opera, JIMM. То есть - на пределе, постоянно что-нибудь вылетает.
Такое надо уже куда-нить на opennet продвигать.
А какие там условия публикации? "Компьютерре", например, мои заметки (даже после литературно-журнальной адаптации) не подошли - слишком, мол много конкретных инструкций. Но выбрасывать инструкции из моих заметок - значит просто лишить их смысла...
Я имел в виду это http://www.opennet.ru/
т.е. забесплатно.
Условий вроде особых никаких нет.
Если не появится в основном разделе, то еженедельноем дайджесте точно будет.
В своем жж можно наваять, а туда только ссылку забросить.
Я не имела в виду гонорар :) Просто у любого издания обычно есть какие-то свои правила и требования к материалам. Или конкретные лица, с которыми обсуждается возможность публикации.
А зачем? Т.е. если нет амбиций, связанных с престижем издания или с гонораром, то чем ЖЖ хуже? Поисковики все индексируют.
Так я об чем и толкую!
Написать в ЖЖ, а _ссылку_ дать на опенет.
Все-таки там больше народу тусуется, а хауту обещает быть интересным.
Первую из заметок-инструкций на линукс-тему только что выложила. Не знаю, насколько она годится по уровню для опен.нета. Я старалась не столько просоответствовать уровню (какой может быть уровень, если я только 2-3 месяца как полностью перешла под Линукс), сколько составить инструкцию, чтобы сама же потом могла ей воспользоваться :)
любопытно. спасибо.
так как сам являюсь уже более года юзером е61 столкнулся с огромным желанием настроить удаленную синхронизацию на смарте PIM приложений.
знающие люди советовали прогу emoze но она увы не может перекидывать календарь именно на е61, хотя такая фичя в ней заявлена.
зато синхронит с гуглкалендарем....
вот тут http://smartzone.ru/pda/thread.php?topic_id=5700 немного про эту прогу. Возможно у ВАс есть идеи по удаленной синхронизации - которыми готовы поделится?
Увы, никогда не пользовалась синхронизацией - ни на ноутбуке, ни на смартфоне :(

Прошу прощения за оффтоп

Телегамочка, давно вас читаю, но вот подумал, возможно вы желаете работу сменить? В компании, в которой я работаю, очень и очень нужны талантливые программисты, особенно Java. Готов обсудить в аське/по телефону/в почте.

Re: Прошу прощения за оффтоп

Спасибо за предложение :) Честно говоря, я совсем не Java-программист - между Java и J2ME слишком большая разница... Да и в последнее время все меньше приходится писать и все больше - управлять проектами...

Re: Прошу прощения за оффтоп

проджект менеджмент это еще более ценно чем программинг) я все таки предлагаю обсудить подробности в аське или по почте)
Спасибо вам еще раз за интереснейший блог. Конечно я еще очень далеко от вашего уровня разгона Е61, но 90% работы делаю именно на ней. Зато мне удалось решить главную проблему - зачем ездить на работу если почти 100% всех дел можно решать удаленно! Так что я почти все время в движении и зачастую именно на пляже и при этом работаю в московской компании. А сейчас, например пишу вам из курилки в аэропорту Бахрейна. Удачи вам! GO MOBILE!
Приятного отдыха/работы в жарких странах! В E61 мне очень нравится именно та свобода, которую он дает, позволяя выполнять почти все задачи без ноутбука :) Сейчас пытаюсь совместить удобство мобильной работы с мощностью ноутбука - хочу сделать связку небольшого (но вполне ощутимой мощности) носимого компьютера с терминалом в виде Nokia E61.
мало че понял но под впечатлением )
буду ждать вашего поста на эту тему )
На самом деле, идея простая. Мне было бы удобно, например, заниматься на смартфоне еще и разработкой программ. Но мне неизвестны Java- или C/C++ компиляторы, которые бы работали непосредственно на смартфоне. Поэтому сейчас у меня используется следующий вариант: редактирую тексты программ я на смартфоне, а для компиляции - выкладываю на свой веб-сервер, компилирую там и забираю результат на смартфон. Получается, что, имея при себе только смартфон, я получаю и нужные мне возможности "большого" компьютера. Но есть и минусы - например, в 6 вечера в московском метро просто нереально не только выйти в сеть, а иногда и просто позвонить. Вариант - иметь компьютер при себе. На ноутбуке, конечно, не поработать, стоя в метро в час пик. Но если ноутбук лежит в сумке или рюкзаке, закрытый, но работающий, то вполне реально работать на нем, используя в качестве экрана и клавиатуры смартфон. А если взять небольшой ноутбук с неработоспособным экраном и облегчить, убрав ненужные элементы (тот же экран, CD) - может получиться вполне приемлемо. Я не говорю уже о высшем пилотаже - сборке носимого компьютера на базе материнских плат компании VIA (серии nano, pico, mobile). Такое устройство может быть по габаритам вполне сравнимо с GameBoy (правда, аккумуляторы займут, скорее всего, больше места). Подобный НК (носимый компьютер) можно было бы использовать не только для работы. Поместив в ремешок часов датчики пульса, давления, температуры, можно заставить НК следить за здоровьем хозяина, подавая сигнал знакомым в случае, если с человеком что-то случилось. Веб-камера, постоянно транслирующая видео в инет на известный друзьям адрес, позволит узнать, что случилось, если человек вдруг пропал, увидеть лица грабителей. Да и чиновникам будет не по себе от сознания, что факт взятки может в этот самый момент транслироваться в "живом эфире". Если владелец НК станет свидетелем инцидента, например, ДТП, то по видеозаписи можно будет восстановить номер и внешний вид автомобиля, а то и лицо нарушителя. Думаю, НК войдут в нашу жизнь в ближайшие 10 лет. Подобное устройство могло бы существенно повысить безопасность его владельца - как от неприятностей со здоровьем, так и от государственных и негосударственных бандитов.

(Анонимно)

А про свободу согласен на все сто
С интересом жду продолжения, тема, мягко говоря, "не вспахана".
Жаль, что эта линейка устройств не работает как телефон. Ну хотя бы работу через GPRS можно было бы сделать. Выйти с такой "таблеткой" в сеть при моих маршрутах было бы редкой удачей... Слишком редкой :(
Зато у него есть BT и выходит через обычный телефон вполне удобно (лежит себе глубоко в кармане)
зато раздельное питание - если сел планшет телефон остался. Ну и размер экрана само собой.