telegamochka ([info]telegamochka) wrote,

Золотая эра Linux'а?

Я еще год-два назад говорила, что, начав шерстить юр.лица на предмет нелицензионного софта, милиция на этом не остановится и возьмется за "частников". И вот сегодня мне дали ссылку на новость, которая многих может заставить задуматься.

Цитирую:

Пользователей обяжут проверять лицензионность используемых программ

В ближайшее время пользователей пиратских компьютерных программ, а также владельцев домовых сетей и видеохостингов начнут штрафовать за нарушение прав на интеллектуальную собственность, даже если они не знали, что используют контрафакт.

Пленумы Верховного и Высшего арбитражного судов подготовили проект постановления, в котором разъясняется вступившая в силу 1 января 2008 года 1250 статья Гражданского Кодекса РФ - "Защита интеллектуальных прав". В этой статье говорится, что отсутствие вины не освобождает нарушителя от необходимости прекратить использование контрафакта, а также не исключает применения к нему санкций.

Раньше наказание применялось лишь к невиновным юридическим лицам - пользователям контрафакта, теперь же эта практика распространится и на простых граждан. Верховный и Арбитражный суды уточнили, что человеку, который использовал контрафакт неосознанно, могут лишь снизить сумму штрафа (в случае осознанного нарушения она составляет от 10 тысяч до пяти миллионов рублей), но не освободить от него совсем. То есть теперь пользователя могут оштрафовать, даже если он докажет, что не знал о нелегальности установленной на его домашнем компьютере программы.

Также физических лиц будут штрафовать за размещение и скачивание контрафакта в сетях и на хостингах (даже если они не знали, что размещают и скачивают пиратские копии). Правда, здесь имеются сложности с розыском пользователей. Однако юристы считают, что эти сложности будут компенсированы за счет того, что теперь появилась возможность привлекать к ответственности владельцев сетей и хостингов. Раньше было трудно доказать, что владелец, например, Youtube, знает о появлении на его хостинге контрафакта. Теперь этого не требуется.



Не пустите в квартиру? Выписать ордер на обыск (или как это у них называется) ввиду улик, указывающих на наличие в квартире контрафакта - извините, как два байта переслать. Списки подозреваемых - в любой провайдерской конторе. Заставить провайдера выяснить, какая ОС стоит у того или иного пользователя - несложно (ищем тех, кто ходит в инет с MSIE, поднимаем историю обращений в саппорт, особенно отмечаем любителей торрентов и тому подобных ослов).

Ну а дальше - дело техники. Уже отработано (сама была непосредственной свидетельницей "ВСЕМ ОТОЙТИ ОТ КОМПЬЮТЕРОВ!!!"). Приход с ордером и изъятие техники для экспертизы. На пару-тройку месяцев. Или когда там руки дойдут проверять твой комп в длинной очереди кофискованных. Можно, конечно, и не изымать - если согласишься предъявить пачку хрустящих универсальных лицензий, дающих право не только на винды-фотошопы, но и на езду в нетрезвом виде, распитие спиртного в общественных местах и другие требующие подобного лицензирования приколы.

Это такая статья дохода в период кризиса (которого, как утверждал один всероссийский Дима, у нас нет и не будет), что мне странно, что она до сих пор не заработала.

С нетерпением жду начала облав - ибо оборотням в погонах и серой форме уже приходится затягивать пояса, а скоро, не дай Бог - и голодать. А страшнее голодного оборотня в погонах - лично я зверя не знаю. Пусть лучше будут сытыми. А то ведь и вправду, как предсказывает Носик, "люди в форме используют своё табельное оружие не для противодействия гастарбайтерскому и местному криминалу, а для грабежа и убийства тех, кто, по их понятиям, лучше одет." Уж лучше пусть шерстят тех, кто слишком жаден, чтобы заплатить за любимую винду, или слишком ленив, чтобы освоить свободный софт, чем грабят и насилуют законопослушных граждан и гражданок.

Но даже несмотря на то, что я уже давно использую исключительно свободный или честно купленный софт, мне не дает покоя навязчивая мыслишка... Что-то мне подсказывает, что оперативники сначала будут увозить технику на экспертизу, а потом, в спокойной обстановке разбираться, что и на каких основаниях у тебя там установлено.

Вы еще юзаете варез? Тогда они придут к вам.
Tags: linux, Безопаcноcть, Борьба с пиратством, Новости и события, Свободный софт

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments

[info]alextr98

November 28 2008, 15:15:07 UTC 3 years ago

возьмется за "частников"

Вряд ли возьмётся.

[info]telegamochka

November 28 2008, 15:17:39 UTC 3 years ago

Re: возьмется за "частников"

Увидим :) Мне наоборот странно, что до сих пор не взялись.

[info]blr3yk

November 28 2008, 15:20:36 UTC 3 years ago

"Уж лучше пусть шерстят тех, кто слишком жаден, чтобы заплатить за любимую винду, или слишком ленив, чтобы освоить свободный софт, чем грабят и насилуют законопослушных граждан и гражданок."

Грабят и насилуют? Чот я такого не встречала. Ну да ладно, это лирика. Хочу сказать лишь, что менты - тоже люди, и среди них точно так же, как и среди гражданских, _попадаются_ козлы и уроды.

Далее. По поводу категории тех, кого "шерстят".
Сюда могут попасть всякие блондо-домохозяйки, которым знакомый программист Вася настроил компьютер и показал как ставить программы, а про лицензии они и слыхом не слыхивали. Да блин, у меня в университете почти все студенты под эту категорию попадают. И что? Их тоже? За такую мелочь? Зачем такая желчь в их сторону?

Понимаете, что если этот закон введут, у нас сядет очень, очень много народа? И да, если вы считаете, что линукс - панацея - нет, совсем нет. Не читали что ли как приходили в школы, смотрели на компы с линухой, спрашивали "А где лицензия на вашу венду?" и больше слышать ничего не хотели? Ни о каком свободном ПО? Захотят - придерутся и к линуксоидам. Как два байта переслать. Доказывайте потом, что это не винда и не порнография (слышали же про такой перл от какого-то чиновника?).

Вы сами сказали, что органы у нас не тем занимаются. Пусть лучше наводят порядок в стране, борясь с настоящими преступниками - убийцами, насильниками, аферистами, а не с простыми гражданами. Чем отличаются меры "шерстения", описанные вами, от "насилия и убийств"?

[info]potan

November 28 2008, 15:26:02 UTC 3 years ago

Переход на свободный софт большого количества пользователей и успешные встречные иски по поводу необоснованно конфискованных компьютеров помогут. А одиночек спасет только случай.

[info]blr3yk

3 years ago

[info]blr3yk

3 years ago

[info]tihry

3 years ago

[info]blr3yk

3 years ago

[info]blr3yk

3 years ago

[info]potan

3 years ago

[info]potan

3 years ago

[info]blr3yk

3 years ago

[info]error500

3 years ago

[info]blr3yk

3 years ago

[info]error500

3 years ago

[info]nathoo

3 years ago

[info]nathoo

3 years ago

[info]nathoo

3 years ago

[info]blr3yk

3 years ago

[info]danielauer

3 years ago

[info]danielauer

3 years ago

[info]danielauer

3 years ago

[info]mikeivanov

3 years ago

[info]potan

November 28 2008, 15:22:03 UTC 3 years ago

Строгость росийских законов компенсируется выборочностью их применения...
Уже встречались истории, когда компы с Linuxом конфисковывали. И как от этого защититься непонятно.
Кстати, софт - не единственный способ придраться. Говорят, даже WiFi требуется лицензировать.

[info]aen_

November 28 2008, 15:32:56 UTC 3 years ago

> Уже встречались истории, когда компы с Linuxом конфисковывали.

Истории или факты? Известные мне истории ни разу не выводили на реально потерпевших.

[info]potan

3 years ago

[info]aen_

3 years ago

[info]alexyecu

3 years ago

[info]aen_

3 years ago

[info]aen_

3 years ago

[info]part1zan_

November 28 2008, 15:24:35 UTC 3 years ago

Уж сколько раз твердили миру, что кейгены - шляпа, а кряки - фигня. Дак нет... Надо будет на ноуте вендекапец устроить, чтоб на всякий случай.

[info]bedrin

November 28 2008, 15:27:16 UTC 3 years ago

Кажеться лет 10 назад были такие же слухи про установку модемов.
Мол если вы пользуетесь модемом, но удосужтесь зарегистрировать его на своей АТС (и видимо что-то уплатить при этом).

Дальше слухов не пошло.

[info]telegamochka

November 28 2008, 15:36:58 UTC 3 years ago

Было. Именно поэтому моему папе тогда пришлось снять домашний факс с автоматического режима и включать руками для приема факсов.

[info]arkanoid

3 years ago

[info]isolder

November 28 2008, 15:27:46 UTC 3 years ago

В ближайшее время не предвидится.

[info]kas_t

November 28 2008, 15:29:49 UTC 3 years ago

Скоро всех, кого можно пересажают, а пиратская продукция как продавалась так и будет продаваться на каждом углу. Как уже говорилось где-то, борются не с болезнью, а с симптомами.

[info]telegamochka

November 28 2008, 15:36:01 UTC 3 years ago

Сажать надо изготовителей и распространителей/продавцов контрафакта. А то следующими вслед за любителями домашнего порно вареза будут люди, выпившие паленой водки или отравившиеся поддельными лекарствами.

[info]potan

3 years ago

[info]xvro

3 years ago

[info]e_v_ches

November 28 2008, 15:30:14 UTC 3 years ago

Ох, наивная Телеграмочка, неужели ты думаешь, что дело тут в винде. Точнее даже сказать, неужели ты думаешь, что линукс тебя (или контору) спасет? Может быть помнишь, где-то с год назад по Сети ходила шутка: мол, приходят проверяющие, тыкают пальцем в консоль сервака на убунте, говорят, дословно: "иконки 'Мой Компьютер' нет, значит винда нелицензионная" — и забирают сервак на экспертизу. Вся Сеть ухохатывалась, а между тем ничего смешного: контора, чтобы избежать трех дней простоя сервака (положенных законом на экспертизу), естественно покупает у проверяющих универсальную лицензию, которая все равно стоит дешевле, чем убытки от простоя. Распечаткой GPL желающим в таких раскладах предлагается подтереться.

Но ты права, да, постепенно приходит время паранойи. Ну то есть, параноики-то есть уже давно, но теперь даже я начну задумываться о шифрованных разделах диска. И даже не в софте дело, а в приватной информации, к которой я по этическим соображениям общего плана не дам доступа ни богу, ни черту.

[info]telegamochka

November 28 2008, 15:34:43 UTC 3 years ago

Дело не в винде. А в возможности для кого-то и во время кризиса иметь стабильную статью дохода.

[info]potan

3 years ago

[info]abraham1901

November 28 2008, 15:36:12 UTC 3 years ago

>Уже отработано (сама была непосредственной свидетельницей "ВСЕМ ОТОЙТИ ОТ КОМПЬЮТЕРОВ!!!").

Отработано? В частном жилище?

Думаю нет, а для того что бы прийти в компанию, для проверки, не нужно вообще практически никаких санкций, а вот для ордера нужны очень серьезные основания... Взяться может и возьмутся, но не раньше чем лет через 5...

Помимо, юридических проблем изъятия, есть еще проблема отработки процедуры, ибо грамотности наших даже "кибер копов", с которыми некогда пришлось поработать в качестве эксперта, оставляет желать лучшего, что уж говорить о рядовых сотрудниках.

Другое дело, что начали проверять(изымать) различные мобильные устройства, пока ни столько в России, сколько в "цивилизованном" мире в общественных местах, особенно распространилось явление проверки на различных пресс-конференциях, думаю, что данное явление приобретет массовый характер в ближайшее время, тут и проблем санкциями меньше, можно на любом посту ДПС начать трясти авто, на тему наличия лицензий на ваш GPS или ноут...

[info]telegamochka

November 28 2008, 15:56:35 UTC 3 years ago

> Отработано? В частном жилище?

И в конторах, и в жилище Саввы Терентьева (читала еще про несколько случаев, но не помню имен). Если помните, год или 2 назад в Думе не прошел (или прошел?) закон, позволяющий участковому и прочей милиции без ордера входить в жилище граждан. Нужно будет - примут без проблем. Нас не спросят.

> грамотности наших даже "кибер копов", с которыми некогда пришлось поработать в качестве эксперта, оставляет желать лучшего, что уж говорить о рядовых сотрудниках.

Но Вы понимаете, что в России уровень (не)компетенции чиновника - проблема не чиновника, а зависящего от него гражданина?

> думаю, что данное явление приобретет массовый характер

Увы, для этого есть все основания. ИМХО, единственный способ - создать обратную связь между властью и обществом, сделать Закон - работающим и одним для всех. Но для этого мы наконец должны стать _народом_.

[info]part1zan_

November 28 2008, 15:53:32 UTC 3 years ago

Кстати, пиратство - это действительно не причина, а следствие. Следствие того, что производители проприетарного софта не оглядываются на пользователей, когда формируют ценовую политику. Следствие того, что из жадности они накручивают себе сверхприбыль, "потому что все равно купят". Но к сожалению, с производителями бороться вряд ли кто захочет.
Кстати, тут высказывалась идея, что пиратство - это в некотором роде прогрессивный налог.

[info]telegamochka

November 28 2008, 15:58:16 UTC 3 years ago

Ну почему же "вряд ли кто захочет". Сами же производители и ломают софтверный монополизм. Наконец-то появилась возможность, купить ноут с виндами или с линуксом :)

[info]part1zan_

3 years ago

[info]part1zan_

3 years ago

[info]arkanoid

November 28 2008, 16:08:12 UTC 3 years ago

Очень интересно

наверняка можно опротестовать. Понятие "добросовестного приобретения" никто не отменял. Я не обязан быть экспертом по авторским правам, голограммам с защитой и прочей херне.

[info]telegamochka

November 28 2008, 16:23:02 UTC 3 years ago

Re: Очень интересно

Опротестовывать будут единицы. Да и те потратят уйму времени и денег (и на адвоката, и в виде незаработанного). А 99% проще будет заплатить "отступные" - лишь бы проверяльщики оставили технику.

[info]arkanoid

3 years ago

[info]dei_os

November 28 2008, 16:11:07 UTC 3 years ago

http://roem.ru/2008/11/27/addednews8722/ - комментарии

[info]ex_frogleg

November 28 2008, 16:39:21 UTC 3 years ago

не думаю что этот закон начнёт действовать как Закон, скорее как ещё один повод получить денег, когда не хватает на пиво.
Может это только я такой везучий, но сколько раз сталкивался с подобной "реализацией законов" во всевозможных структурах, от ЖЭКа до военкоматов и судов. ИМХО, выглядеть будет так: в квартиру обывателя приходит какой-нибудь участковый:
- здравствуйте, я ваш участковый, просто зашел поздороваться, узнать - не беспокоит ли что...
- здравствуйте.
- Ой, а это у вас компьютер, да? А лицензия есть на программы?
- ммм?
- тааак, всё понятно.. значит составляем протокол, изымаем. Потом будет проверка, дооолгая проверка...
- очень долгая?
- ну, я не знаю.. мы так загружены... такая преступность...
- а.. эээ.. нельзя ли как-то ускорить проверку и решить вопрос?
- вижу вы человек деловой и всё понимающий.. можно, конечно... у вас 500 рублей есть?

лично мне так инкриминировали ношение холодного оружия за кухонный ножик для чистки картошки с 3-см лезвием. если будет интересно - расскажу.

[info]telegamochka

November 28 2008, 16:53:29 UTC 3 years ago

Вот и я о том же. Это же прекрасная кормушка - и для меня было загадкой, почему так успешно кормящиеся на юр.лицах "проверяльщики" до сих пор не начали окучивать домашних юзверей.

> если будет интересно - расскажу.

Очень любопытно - тем более, что кто знает, вдруг такое знание не дай Бог пригодится...

[info]el_periodista

November 28 2008, 17:30:56 UTC 3 years ago

Как хорошо, что из вареза на моих окнах только Фотошоп. :) И то - ввиду не совсем адекватной стоимости.
Ну а так... уберём из загрузки окна (будем загружать хитрой комбинацией клавиш), оставим одну Убунту)

[info]siorinex

November 28 2008, 18:26:21 UTC 3 years ago

Им это изъять не помешает - сначала изымут, а потом будут разбираться..

[info]vm_lj

November 28 2008, 18:12:58 UTC 3 years ago

Да ну что Вы... Зачем разводить панику на пустом месте?

>> Выписать ордер на обыск (или как это у них называется) ввиду улик, указывающих на наличие в квартире контрафакта - извините, как два байта переслать

Это через суд, например быстрый поиск дает. Суд это никак не 2 байта.

[info]vm_lj

November 28 2008, 18:13:34 UTC 3 years ago

>> Это такая статья дохода в период кризиса

Ну и это тоже странно: у населения в период кризиса денег становится меньше, взять с него нечего.

[info]vm_lj

3 years ago

[info]intac

November 28 2008, 18:56:26 UTC 3 years ago

да и пофиг. маздай в оем версии стоит копейки. как и офис домашний. даже париться с фарезом нет смысла. а вот мелкий софтик типа удобных фтп клиентов и эдиторов - хасада, да..

[info]alexyecu

November 29 2008, 15:13:26 UTC 3 years ago

А кому оно надо в оем варианте? И потом, многие сами собирает компьютеры. OEM с мышкой вы уже не купите. А вот фриварных ftp-клиентов под win32 море. Эдиторов — смотря чего.

[info]tranceriver

November 28 2008, 20:31:52 UTC 3 years ago

читал уже ругался матом,другое дело могут и пингвина вне закона поставить этим то заявлением..
в общем надо доставать гатлинг из кустов и стрелять депутатов..поскольку по другому уже с ними нельзя

[info]telegamochka

December 3 2008, 11:58:10 UTC 3 years ago

Собственно, видеорегистрация, которую я делаю в своем НК, нужна для того, чтобы можно было сохранять в видео лица чиновников (милиция - тоже ведь чиновники, слуги государства), нарушающих закон, и сам процесс его нарушения. Ну а дальше можно и личность выяснить, и предъявить претензии наиболее удобным способом.

[info]markellov

December 2 2008, 13:14:59 UTC 3 years ago

Ян, в пятницу начал писать комментарий к вашей заметке, а в результате написал свою заметку на эту тему:
http://markellov.livejournal.com/15322.html
Считайте, что это комментарий :)

[info]telegamochka

December 2 2008, 13:33:03 UTC 3 years ago

Уже прочла и ответила :)

[info]dandr.su

December 2 2008, 21:50:33 UTC 3 years ago

Не соглашусь. Ежели память не изменяет, то ордер может выписать лишь прокурор. Ты представляешь, как возрастёт загруженность прокуроров вот из-за этой фигни? Оно им надо? У них есть ДЕЛА и посерьёзней. Но для запугивания, конечно, заведут пару шумных дел, это да.

[info]telegamochka

December 3 2008, 11:53:16 UTC 3 years ago

Ордер нужен для обыска. В офисы приходят не с обысками, а с проверками (поэтому проверять они могут только компьютеры, но, к примеру, не шкафы или бумаги). Так и в квартиру могут придти для проверки на основании данных, позволяющих предполагать, что в квартире совершается преступление (см. "Закон о милиции" http://telegamochka.habrahabr.ru/blog/45762/#comment_1160746). А такой визит требует лишь уведомления прокурора не позднее 24 часов после проникновения в жилище.

Основаниями же могут служить торрент-трафик, расшаривание ресурсов с контрафактом (софт, музыка, фильмы) и т.п.

[info]dandr78

3 years ago

[info]dandr78

3 years ago

[info]dandr78

3 years ago

[info]dandr78

3 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…